скалярии делает кувырки через голову

by скалярии делает кувырки через голову

\"Студопедия\"

КАТЕГОРИИ:

Главная Случайная страница Контакты

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая56789101112Следующая ⇒

Читайте также:ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯДвигательные навыкиЛичная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях.Развитие речи ребенка в раннем возрасте.Рукопашный бойСоставляющие элементы успехаСпособы проведения ОРУСТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯТ. И. ПолунинаТЕМА № 4. Общее представление о строении тела человека, его органах и физиологических системах.Упражнения для развития ловкости

Отличительным признаком кувырков является перевора­чивание через голову, в остальном техника их сходна с тех­никой выполнения перекатов вперед и назад. Поэтому обу­чение кувыркам следует начинать с овладениями перекатами.

Кувырок вперед. После того, как группировка и перекаты освоены, необходимо обучить толчку ногами. Толчок считает­ся правильно выполненным, если он завершается прямыми ногами. Чтобы это почувствовать, рекомендуется выполнить следующее задание: из упора присев, подавая плечи вперед и слегка сгибая руки, выпрямить ноги в коленях. Принятую по­зу обозначить и вернуться в исходное положение. Задание повторять до появления ощущения полностью выпрямленных ног. Успех выполнения задания зависит от расстояния рук до стоп в упоре присев. Оно должно быть оптимальным и опре­деляется так: в приседе положить прямые руки на колени и, теряя равновесие вперед, упасть на руки.

Кувырок вперед и длинный кувырок фактически одно и то же, так как короткого кувырка нет. Он получается, если ноги не выпрямлять до конца и ставить руки близко к сто­пам в упоре присев, но это уже будет кувырок с ошибками. При близкой постановке рук возможен удар спиной о пол, поэтому правильно выполненный кувырок всегда длинный.

Для обучения второй половине кувырка рекомендуется выполнить упражнение, называемое «тачка». Упражнение выполняется с помощью партнера. Исходное положение – упор лежа, ноги врозь. Партнер становится между ног на ли­нии пяток, захватом за голеностопы поднимает ноги учаще­гося чуть выше его плеч и затем движением, как при толка­нии тачки, проводит тело учащегося вперед. Тот слегка сги­бает руки и, когда партнер бросковым движением отпускает ноги, наклоняет голову вперед, касается затылком, затем шеей и лопатками опоры, быстро группируется и делает кувырок вперед в положение упора присев. После этого упраж­нения можно приступать к самостоятельному выполнению кувырка вперед из различных исходных положений.

Во время тренировочных попыток внимание должно фик­сироваться на двух компонентах техники: группировке и толчке ногами. Распространенная ошибка – удар спиной о пол. Одна причина выше была уже названа. Другие причи­ны удара – преждевременный наклон головы к груди и пря­мые руки после толчка ногами.

Кувырок вперед из стойки на голове и руках.

Первый ва­риант исполнения: слегка приподнять себя па руках, накло­нить голову на грудь и выполнить перекат вперед в группи­ровке (руки захватывают голени в момент касания лопатка­ми пола) в упор присев.

Второй вариант исполнения: не при­поднимая себя па руках, начать падение вперед с одновре­менным сгибанием в тазобедренных суставах и выполнить пе­рекат с темени на затылок, потом на лопатки, далее, как в первом варианте.

Кувырок вперед из стойки на руках. Это соединение можно выполнять после того как учащиеся научатся выходить в стойку уверенно. Попытки выполнить кувырок вперед, когда ноги в стойке не дошли до вертикали, приводят к травмо­опасному падению на голову и шею. В начале разучивания со­единения необходимо обязательно оказывать помощь выпол­няющему, смягчая перекат на лопатки и спину. При этом обратить внимание на следующие компоненты техники: падение вперёд начинается с потери равновесия в стойке, сразу же надо подать плечи вперед, слегка сгибая руки, тело держать прямым и лишь в момент касания лопатками опоры согнуться в тазобедренных суставах и захватить группировку.

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Особен­ности этого акробатического элемента в том, что толчок производится одной ногой.

Последовательность разучивания:

из выпада толчковой ногой – кувырок вперед;

то же, но с акцентированным движением маховой ногой назад;

то же, но с двух шагов, начиная с маховой;

с трех шагов разбега (начинать с толчковой ноги) длин­ный кувырок вперед на горку из двух-трех гимнастических матов;

с трех шагов разбега длинный кувырок вперед.

Совершенствуя длинный кувырок вперед с разбега, можно предложить выполнить его с ловлей мяча. Например, стоя в положении выпада на толчковой ноге, маховая на колене, метание мяча в цель или на дальность и кувырок вперед; метание мяча в последнем шаге разбега; ловля мяча, бро­шенного навстречу, в момент завершения кувырка.

В естественных условиях (на местности) при проведении эстафет мяч можно заменить гранатой; девушек обучить вы­полнять кувырок вперед с санитарной сумкой, вещевым меш­ком и т.п. То есть показать учащимся прикладное значение данного акробатического элемента.

Кувырок прыжком с разбега. Характерный признак – фа­за полета. В отличие от длинного кувырка вперед с разбега в кувырке прыжком полет более выражен, тело менее согнуто.

Сначала необходимо освоить кувырок прыжком с места. И первое, чему следует научить, – это согласовывать движе­ние рук с толчком ногами. От этого зависит успех выполне­ния кувырка прыжком с разбега и высота полета.

Для формирования умения согласовывать взмах руками с отталкиванием ногами рекомендуется проделать следующие упражнения:

из основной стойки, руки вперед (ладонями вниз) принять положение «старта пловца» и, не фиксируя позу, вернуться в исходное положение. Здесь важно, чтобы одновременно с дви­жением рук вниз происходило плавное сгибание ног в тазо­бедренных и коленных суставах и такое же плавное разгибание их с отведением рук назад-вверх. При обратном движе­нии рук все должно повторяться. Упражнение это называется «пружинка». Его необходимо проделать несколько раз подряд и затем повторять в разминке. Следует отметить, что умение сочетать движение рук вниз со сгибанием ног и взмах рука­ми с отталкиванием является в некотором роде универсаль­ным. Без него нельзя обойтись и в прыжках в глубину, и при выполнении соскоков со снарядов при приземлении, в опор­ных прыжках при взаимодействии с мостиком;

выполнить предыдущее упражнение у стены, стоя лицом к ней на расстоянии двух шагов. При этом взмах руками из положения «старта пловца» произвести вперед-вверх так, чтобы все тело потянуло к стене. Падая вперед, ноги оставить на месте, а ладонями упереться в стену на уровне плеч. С по­мощью данного упражнения формируется представление о направлении взмаха руками и отталкивания;

стоя на гимнастическом мостике (близко к краю), выполнить кувырок вперед прыжком на горку матов (4-5) с уста­новкой «потянуться руками как можно дальше вперед» или же создать ориентир, начертив мелом линию, за которую и сле­дует ставить руки.

Овладев подводящими упражнениями, можно выполнять кувырок прыжком с разбега сначала, отталкиваясь о гимна­стический мостик, с приземлением на горку матов, а затем, постепенно уменьшая горку матов, перейти к выполнению кувырка в обычных условиях с толчком о пол. Обратить вни­мание обучаемых, что в фазе полета смотреть нужно на ме­сто постановки рук.

Для поддержания интереса к процессу обучения кувырку прыжком следует показать его прикладное значение. Отме­тить, что разученными способами (толчком одной или двумя с разбега) можно преодолевать различные препятствия. Пред­ложить выполнить кувырок прыжком с разбега через веревоч­ку, натянутую на разной высоте, или через козла, коня; ку­вырок прыжком с каким-либо предметом, например, с тен­нисным мячом с последующим его метанием. Кувырок впе­ред с мячом может быть такой: завершая кувырок, опустить­ся на колено и в темпе метнуть мяч; то же, но мяч метнуть еще раньше; мяч метнуть в момент толчка ногами (в начале полета).

Лет-кувырок разучивается после того, как учащиеся на­учились выполнять кувырок прыжком с разбега с высоким полетом. Лет-кувырок выполняется с разбега. Отличительная особенность его – прогибание тела в полете после толчка но­гами. В первой половине полета руки разводятся в стороны, голова отводится назад. Во второй половине полета руки сво­дятся вперед, голова опускается на грудь (смотреть на ме­сто приземления), происходит сгибание тела; далее идет при­земление: руки касаются пола, сгибаются и выполняется ку­вырок вперед.

Ощущение прогнутого тела и движения ногами назад пос­ле толчка помогают создать следующие упражнения:

– длинный кувырок вперед из выпада толчковой с акценти­рованным движением маховой ногой назад (до линии тулови­ща и выше);

– встать на гимнастический мостик, руками опереться о по­верхность коня – подскоки с активным движением ногами назад до полного разгибания в тазобедренных суставах;

– с небольшого разбега толчком двух ног полет в упор на согнутых руках на горку матов высотой 70-80 см, прыжком назад с поворотом кругом кувырок вперед в группировке. Более краткое название соединения: твист — ку­вырок сместа. Последовательность движений (техехника): из основной стойки, приседая, отвести руки назад и, не задержи­ваясь, сделать быстрый мах руками вверх-назад (до положе­ния прямого тела) повернуться вокруг продольной оси на 180°, в конце поворота согнуться и, немного опустив руки, вы­полнить кувырок вперед.

Поворот кругом надо начинать одновременно с разгибани­ем туловища и махом руками движением головы, рук и плеч. Недопустимо форсировать поворот, то есть начинать его скру­чиванием туловища относительно ног.

Прежде чем выполнять соединение в целом необходимо ра­зучить первую его часть и переход в кувырок. Для этого реко­мендуется выполнить следующие задания:

– из основной стойки, руки вверху – поворот на 180°;

– из основной стойки руки отвести назад, немного присесть;

– взмахом рук выпрямиться и повернуться на 180° (без прыж­ка), руки вверх;

– то же, но, закончив поворот, выполнить кувырок прыжком, отпуская предварительно руки;

– то же с толчком ногами на руки помощнику, который под­хватывает выполняющего под грудь и бедро, и осуществляет проводку до начала кувырка;

– твист – кувырок на пароллоновый мат с поддержкой.

Кувырок вперед в сцеплении под руки в парах и в шеренгах.

Вначале разучивают кувырок вперед в парах. При этом предполагается, что учащиеся достаточно хорошо владеют техникой кувырка вперед из различных исходных положений.

Кувырок вперед в парах выполняется из упора присев, уча­щиеся опираются о пол наружными руками, а внутренние сце­пляют захватом под локти и прижимают к телу. По условному сигналу нужно оттолкнуться ногами, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперед, захватывая группировку наружными руками. При подборе пар учитывать росто-весовые соотношения партнеров. Различия в весе и росте не должны быть большими.

После того как кувырок вперед в парах освоен и выполня­ется уверенно можно приступить к разучиванию кувырка впе­ред в шеренге. Но вначале желательно разучить кувырок впе­ред без опоры на руки. Выполняется он обычно с шага. При первых попытках можно опираться о пол тыльной стороной ладоней, предплечьями и плечами широко разведенных в сто­роны рук. Постепенно уменьшая опору и отводя руки назад (за спину), перейти к выполнению кувырка вперед без опоры. Основные компоненты техники: поочередный толчок ногами и наклон головы к груди в момент потери равновесия.

Кувырок вперед в сцеплении под руки в шеренге выполня­ется из приседа, крайние учащиеся в шеренге опираются наружными руками о пол. По сигналу преподавателя, теряя рав­новесие, наклонить голову на грудь и касаясь лопатками пола исполнить кувырок. Кувырок в шеренге можно выполнять из положения стоя, взявшись под руки.

Кувырок вперед вдвоем в сцеплении руками за ноги:

Ис­ходное положение: нижний лежит на спине, подняв ноги вперед, и разведя на ширину плеч; верхний стоит лицом книжнему согнувшись, поставив ноги у его плеч; верхний и нижний захватывают друг друга за голеностопные суставы. Верхний выполняет кувырок вперед, ставя ноги нижнего (который сги­бает их в коленях) ступнями ближе к туловищу, поднимая ногами нижнего в свое исходное положение. Далее цикл дви­жений покоряется. Находясь в сцеплении, можно выполнять кувырки в обратном направлении.

Кувырок назад выполняется из упора присев: подняться на носки (колени к груди), наклониться вперед, оттолкнуться ру­ками, сгруппироваться и выполнить перекат назад. В момент касания пола лопатками быстро поставить руки сзади у плеч; ладони пальцами к плечам; и энергично разгибая их, прийти в исходное положение.

Успех освоения кувырка назад во многом зависит от пра­вильной постановки рук и интенсивности отжимания ими во время переворачивания через голову.

Упражнения для обучения движениям рук при кувырке назад:

– стоя вплотную спиной к стене, быстрым движением поста­вить руки за плечами, как при кувырке назад;

– то же, по, как только ладони коснулись стены, быстро ра­зогнуть руки, делая шаг вперед;

– из упора присев перекат назад до опоры руками о пол у плеч и, сразу же оттолкнувшись ими, перекат вперед в груп­пировке.

После того, как подводящие упражнения освоены, кувырок назад можно выполнить сначала в облегченных условиях на­пример, с конца гимнастического мостика (под горку), на который положен мат, а затем в обычных условия: в различные конечные положения, в упор на коленях, в упор присев.

Кувырок назад через плечо в стойку на одно или два ко­лена.Первая половина элемента выполняется как обычный кувырок назад. После того как обучаемый поставил руки на пол у плеч нужно голову наклонить к плечу (левому, если опорным является правое), одну ногу выпрямить вверх, а дру­гую, выпрямляя, опустить на пол на носок, а затем поставить на колено, руки разогнуть, голову поднять, свободную ногу отвести назад.

При выполнении кувырка назад через плечо в стойку на два колена в момент разгибания рук нужно ноги выпрямить в коленях и опустить на пол сначала на носки, а затем на колени.

Кувырок назад через плечо можно разучивать также из стойки на лопатках. Обучаемый опускает ноги за голову и в момент, когда носки касаются пола, быстро ставит руки как при кувырке назад, голову наклоняет к плечу и, выпрямляя руки и опираясь на ноги, приходит в положение стоя на коле­нях. Для того, чтобы прийти в положение стоя на одном ко­лене, другая нога назад, нужно из стойки на лопатках опус­тить одну ногу, а другую оставить вверху.

Кувырок назад прогнувшись через плечо удобнее всего вы­полнять из седа с выпрямленными ногами, руки вверху. После небольшого наклона вперед наклониться назад и, под­нимая ноги итаз, перекатиться до положения упора на ло­патках согнувшись. Далее, разводя руки в стороны и пово­рачивая ладонями во внутрь, положить их на пол, голову прижать к правому (левому) плечу, направляя ноги вверх разогнуться активно в стойку на левом (правом) плече и перекатиться прогнувшись через грудь и живот в упор лежа на бедрах. Вовремя разгибания в тазобедренных суставах и выхода в стойку надо сильно опираться на руки, в особен­ности на руку со стороны свободного плеча.

Последовательность разучивания:

– в положении лежа на спине, руки в стороны, повернуть руки ладонями вверх и одновременно наклонить голову к плечу;

– из стойки на плече выполнить перекат прогнувшись в упор лежа на бедрах с помощью;

– из упора на лопатках согнувшись, руки в стороны, кувы­рок назад через плечо прогнувшись с помощью. Обратить особое внимание на разгибание тела в момент прохождения через стойку на плече;

– кувырок назад прогнувшись через плечо с помощью.

Кувырок назад через стойку на рукахвыполняется из ос­новной стойки. Наклоняясь вперед, головку опустить на грудь руки отвести вниз-назад выше коленей, сгибая ноги выпол­нить перекат назад. В конце переката выпрямить ноги и, опи­раясь ладонями о пол у плеч разогнуться в тазобедренных суставах, одновременно разгибая руки. Падая назад, следует как можно раньше опереться о пол руками, смягчив падение.

Для овладения кувырком назад через стойку на руках рекомендуется проделать следующие упражнения:

– из седа ноги вместе, руки вверх, наклон вперед и перекат назад согнувшись до упора на лопатках, ладонями опереть­ся о пол у плеч. Перекатом вперед вернуться в исходное по­ложение;

– в положении лежа на спине согнувшись (на лопатках), ру­ками опереться о пол у плеч, разгибание и сгибание в тазо­бедренных суставах;

– то же, что и предыдущее упражнение, но партнер, стоя сбоку, помогает двумя руками (за ноги) выйти в стойку на руках;

– кувырок назад через стойку на руках с помощью и само­стоятельно.

При выполнении кувырка назад в стойку на руках боль­шое значение имеет своевременное разгибание в тазобедрен­ных суставах. Оно должно производиться в момент опоры на лопатки активным движением ног в стойку, разгибание же рук лишь завершает выход в стойку.

⇐ Предыдущая56789101112Следующая ⇒

Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2396; Нарушение авторских прав?;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ПОИСК ПО САЙТУ:

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯДвигательные навыкиЛичная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях.Развитие речи ребенка в раннем возрасте.Рукопашный бойСоставляющие элементы успехаСпособы проведения ОРУСТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯТ. И. ПолунинаТЕМА № 4. Общее представление о строении тела человека, его органах и физиологических системах.Упражнения для развития ловкости
\"Студопедия\"

КАТЕГОРИИ:

Главная

Случайная страница

Контакты



Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая56789101112Следующая ⇒

Читайте также:

  1. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  2. Двигательные навыки
  3. Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях.
  4. Развитие речи ребенка в раннем возрасте.
  5. Рукопашный бой
  6. Составляющие элементы успеха
  7. Способы проведения ОРУ
  8. СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ
  9. Т. И. Полунина
  10. ТЕМА № 4. Общее представление о строении тела человека, его органах и физиологических системах.
  11. Упражнения для развития ловкости

Отличительным признаком кувырков является перевора­чивание через голову, в остальном техника их сходна с тех­никой выполнения перекатов вперед и назад. Поэтому обу­чение кувыркам следует начинать с овладениями перекатами.

Кувырок вперед. После того, как группировка и перекаты освоены, необходимо обучить толчку ногами. Толчок считает­ся правильно выполненным, если он завершается прямыми ногами. Чтобы это почувствовать, рекомендуется выполнить следующее задание: из упора присев, подавая плечи вперед и слегка сгибая руки, выпрямить ноги в коленях. Принятую по­зу обозначить и вернуться в исходное положение. Задание повторять до появления ощущения полностью выпрямленных ног. Успех выполнения задания зависит от расстояния рук до стоп в упоре присев. Оно должно быть оптимальным и опре­деляется так: в приседе положить прямые руки на колени и, теряя равновесие вперед, упасть на руки.

Кувырок вперед и длинный кувырок фактически одно и то же, так как короткого кувырка нет. Он получается, если ноги не выпрямлять до конца и ставить руки близко к сто­пам в упоре присев, но это уже будет кувырок с ошибками. При близкой постановке рук возможен удар спиной о пол, поэтому правильно выполненный кувырок всегда длинный.

Для обучения второй половине кувырка рекомендуется выполнить упражнение, называемое «тачка». Упражнение выполняется с помощью партнера. Исходное положение – упор лежа, ноги врозь. Партнер становится между ног на ли­нии пяток, захватом за голеностопы поднимает ноги учаще­гося чуть выше его плеч и затем движением, как при толка­нии тачки, проводит тело учащегося вперед. Тот слегка сги­бает руки и, когда партнер бросковым движением отпускает ноги, наклоняет голову вперед, касается затылком, затем шеей и лопатками опоры, быстро группируется и делает кувырок вперед в положение упора присев. После этого упраж­нения можно приступать к самостоятельному выполнению кувырка вперед из различных исходных положений.

Во время тренировочных попыток внимание должно фик­сироваться на двух компонентах техники: группировке и толчке ногами. Распространенная ошибка – удар спиной о пол. Одна причина выше была уже названа. Другие причи­ны удара – преждевременный наклон головы к груди и пря­мые руки после толчка ногами.

Кувырок вперед из стойки на голове и руках.

Первый ва­риант исполнения: слегка приподнять себя па руках, накло­нить голову на грудь и выполнить перекат вперед в группи­ровке (руки захватывают голени в момент касания лопатка­ми пола) в упор присев.

Второй вариант исполнения: не при­поднимая себя па руках, начать падение вперед с одновре­менным сгибанием в тазобедренных суставах и выполнить пе­рекат с темени на затылок, потом на лопатки, далее, как в первом варианте.





Кувырок вперед из стойки на руках. Это соединение можно выполнять после того как учащиеся научатся выходить в стойку уверенно. Попытки выполнить кувырок вперед, когда ноги в стойке не дошли до вертикали, приводят к травмо­опасному падению на голову и шею. В начале разучивания со­единения необходимо обязательно оказывать помощь выпол­няющему, смягчая перекат на лопатки и спину. При этом обратить внимание на следующие компоненты техники: падение вперёд начинается с потери равновесия в стойке, сразу же надо подать плечи вперед, слегка сгибая руки, тело держать прямым и лишь в момент касания лопатками опоры согнуться в тазобедренных суставах и захватить группировку.

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Особен­ности этого акробатического элемента в том, что толчок производится одной ногой.

Последовательность разучивания:

из выпада толчковой ногой – кувырок вперед;

то же, но с акцентированным движением маховой ногой назад;

то же, но с двух шагов, начиная с маховой;

с трех шагов разбега (начинать с толчковой ноги) длин­ный кувырок вперед на горку из двух-трех гимнастических матов;

с трех шагов разбега длинный кувырок вперед.

Совершенствуя длинный кувырок вперед с разбега, можно предложить выполнить его с ловлей мяча. Например, стоя в положении выпада на толчковой ноге, маховая на колене, метание мяча в цель или на дальность и кувырок вперед; метание мяча в последнем шаге разбега; ловля мяча, бро­шенного навстречу, в момент завершения кувырка.

В естественных условиях (на местности) при проведении эстафет мяч можно заменить гранатой; девушек обучить вы­полнять кувырок вперед с санитарной сумкой, вещевым меш­ком и т.п. То есть показать учащимся прикладное значение данного акробатического элемента.

Кувырок прыжком с разбега. Характерный признак – фа­за полета. В отличие от длинного кувырка вперед с разбега в кувырке прыжком полет более выражен, тело менее согнуто.

Сначала необходимо освоить кувырок прыжком с места. И первое, чему следует научить, – это согласовывать движе­ние рук с толчком ногами. От этого зависит успех выполне­ния кувырка прыжком с разбега и высота полета.

Для формирования умения согласовывать взмах руками с отталкиванием ногами рекомендуется проделать следующие упражнения:

из основной стойки, руки вперед (ладонями вниз) принять положение «старта пловца» и, не фиксируя позу, вернуться в исходное положение. Здесь важно, чтобы одновременно с дви­жением рук вниз происходило плавное сгибание ног в тазо­бедренных и коленных суставах и такое же плавное разгибание их с отведением рук назад-вверх. При обратном движе­нии рук все должно повторяться. Упражнение это называется «пружинка». Его необходимо проделать несколько раз подряд и затем повторять в разминке. Следует отметить, что умение сочетать движение рук вниз со сгибанием ног и взмах рука­ми с отталкиванием является в некотором роде универсаль­ным. Без него нельзя обойтись и в прыжках в глубину, и при выполнении соскоков со снарядов при приземлении, в опор­ных прыжках при взаимодействии с мостиком;

выполнить предыдущее упражнение у стены, стоя лицом к ней на расстоянии двух шагов. При этом взмах руками из положения «старта пловца» произвести вперед-вверх так, чтобы все тело потянуло к стене. Падая вперед, ноги оставить на месте, а ладонями упереться в стену на уровне плеч. С по­мощью данного упражнения формируется представление о направлении взмаха руками и отталкивания;

стоя на гимнастическом мостике (близко к краю), выполнить кувырок вперед прыжком на горку матов (4-5) с уста­новкой «потянуться руками как можно дальше вперед» или же создать ориентир, начертив мелом линию, за которую и сле­дует ставить руки.

Овладев подводящими упражнениями, можно выполнять кувырок прыжком с разбега сначала, отталкиваясь о гимна­стический мостик, с приземлением на горку матов, а затем, постепенно уменьшая горку матов, перейти к выполнению кувырка в обычных условиях с толчком о пол. Обратить вни­мание обучаемых, что в фазе полета смотреть нужно на ме­сто постановки рук.

Для поддержания интереса к процессу обучения кувырку прыжком следует показать его прикладное значение. Отме­тить, что разученными способами (толчком одной или двумя с разбега) можно преодолевать различные препятствия. Пред­ложить выполнить кувырок прыжком с разбега через веревоч­ку, натянутую на разной высоте, или через козла, коня; ку­вырок прыжком с каким-либо предметом, например, с тен­нисным мячом с последующим его метанием. Кувырок впе­ред с мячом может быть такой: завершая кувырок, опустить­ся на колено и в темпе метнуть мяч; то же, но мяч метнуть еще раньше; мяч метнуть в момент толчка ногами (в начале полета).

Лет-кувырок разучивается после того, как учащиеся на­учились выполнять кувырок прыжком с разбега с высоким полетом. Лет-кувырок выполняется с разбега. Отличительная особенность его – прогибание тела в полете после толчка но­гами. В первой половине полета руки разводятся в стороны, голова отводится назад. Во второй половине полета руки сво­дятся вперед, голова опускается на грудь (смотреть на ме­сто приземления), происходит сгибание тела; далее идет при­земление: руки касаются пола, сгибаются и выполняется ку­вырок вперед.

Ощущение прогнутого тела и движения ногами назад пос­ле толчка помогают создать следующие упражнения:

– длинный кувырок вперед из выпада толчковой с акценти­рованным движением маховой ногой назад (до линии тулови­ща и выше);

– встать на гимнастический мостик, руками опереться о по­верхность коня – подскоки с активным движением ногами назад до полного разгибания в тазобедренных суставах;

– с небольшого разбега толчком двух ног полет в упор на согнутых руках на горку матов высотой 70-80 см, прыжком назад с поворотом кругом кувырок вперед в группировке. Более краткое название соединения: твист — ку­вырок сместа. Последовательность движений (техехника): из основной стойки, приседая, отвести руки назад и, не задержи­ваясь, сделать быстрый мах руками вверх-назад (до положе­ния прямого тела) повернуться вокруг продольной оси на 180°, в конце поворота согнуться и, немного опустив руки, вы­полнить кувырок вперед.

Поворот кругом надо начинать одновременно с разгибани­ем туловища и махом руками движением головы, рук и плеч. Недопустимо форсировать поворот, то есть начинать его скру­чиванием туловища относительно ног.

Прежде чем выполнять соединение в целом необходимо ра­зучить первую его часть и переход в кувырок. Для этого реко­мендуется выполнить следующие задания:

– из основной стойки, руки вверху – поворот на 180°;

– из основной стойки руки отвести назад, немного присесть;

– взмахом рук выпрямиться и повернуться на 180° (без прыж­ка), руки вверх;

– то же, но, закончив поворот, выполнить кувырок прыжком, отпуская предварительно руки;

– то же с толчком ногами на руки помощнику, который под­хватывает выполняющего под грудь и бедро, и осуществляет проводку до начала кувырка;

– твист – кувырок на пароллоновый мат с поддержкой.

Кувырок вперед в сцеплении под руки в парах и в шеренгах.

Вначале разучивают кувырок вперед в парах. При этом предполагается, что учащиеся достаточно хорошо владеют техникой кувырка вперед из различных исходных положений.

Кувырок вперед в парах выполняется из упора присев, уча­щиеся опираются о пол наружными руками, а внутренние сце­пляют захватом под локти и прижимают к телу. По условному сигналу нужно оттолкнуться ногами, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперед, захватывая группировку наружными руками. При подборе пар учитывать росто-весовые соотношения партнеров. Различия в весе и росте не должны быть большими.

После того как кувырок вперед в парах освоен и выполня­ется уверенно можно приступить к разучиванию кувырка впе­ред в шеренге. Но вначале желательно разучить кувырок впе­ред без опоры на руки. Выполняется он обычно с шага. При первых попытках можно опираться о пол тыльной стороной ладоней, предплечьями и плечами широко разведенных в сто­роны рук. Постепенно уменьшая опору и отводя руки назад (за спину), перейти к выполнению кувырка вперед без опоры. Основные компоненты техники: поочередный толчок ногами и наклон головы к груди в момент потери равновесия.

Кувырок вперед в сцеплении под руки в шеренге выполня­ется из приседа, крайние учащиеся в шеренге опираются наружными руками о пол. По сигналу преподавателя, теряя рав­новесие, наклонить голову на грудь и касаясь лопатками пола исполнить кувырок. Кувырок в шеренге можно выполнять из положения стоя, взявшись под руки.

Кувырок вперед вдвоем в сцеплении руками за ноги:

Ис­ходное положение: нижний лежит на спине, подняв ноги вперед, и разведя на ширину плеч; верхний стоит лицом книжнему согнувшись, поставив ноги у его плеч; верхний и нижний захватывают друг друга за голеностопные суставы. Верхний выполняет кувырок вперед, ставя ноги нижнего (который сги­бает их в коленях) ступнями ближе к туловищу, поднимая ногами нижнего в свое исходное положение. Далее цикл дви­жений покоряется. Находясь в сцеплении, можно выполнять кувырки в обратном направлении.

Кувырок назад выполняется из упора присев: подняться на носки (колени к груди), наклониться вперед, оттолкнуться ру­ками, сгруппироваться и выполнить перекат назад. В момент касания пола лопатками быстро поставить руки сзади у плеч; ладони пальцами к плечам; и энергично разгибая их, прийти в исходное положение.

Успех освоения кувырка назад во многом зависит от пра­вильной постановки рук и интенсивности отжимания ими во время переворачивания через голову.

Упражнения для обучения движениям рук при кувырке назад:

– стоя вплотную спиной к стене, быстрым движением поста­вить руки за плечами, как при кувырке назад;

– то же, по, как только ладони коснулись стены, быстро ра­зогнуть руки, делая шаг вперед;

– из упора присев перекат назад до опоры руками о пол у плеч и, сразу же оттолкнувшись ими, перекат вперед в груп­пировке.

После того, как подводящие упражнения освоены, кувырок назад можно выполнить сначала в облегченных условиях на­пример, с конца гимнастического мостика (под горку), на который положен мат, а затем в обычных условия: в различные конечные положения, в упор на коленях, в упор присев.

Кувырок назад через плечо в стойку на одно или два ко­лена.Первая половина элемента выполняется как обычный кувырок назад. После того как обучаемый поставил руки на пол у плеч нужно голову наклонить к плечу (левому, если опорным является правое), одну ногу выпрямить вверх, а дру­гую, выпрямляя, опустить на пол на носок, а затем поставить на колено, руки разогнуть, голову поднять, свободную ногу отвести назад.

При выполнении кувырка назад через плечо в стойку на два колена в момент разгибания рук нужно ноги выпрямить в коленях и опустить на пол сначала на носки, а затем на колени.

Кувырок назад через плечо можно разучивать также из стойки на лопатках. Обучаемый опускает ноги за голову и в момент, когда носки касаются пола, быстро ставит руки как при кувырке назад, голову наклоняет к плечу и, выпрямляя руки и опираясь на ноги, приходит в положение стоя на коле­нях. Для того, чтобы прийти в положение стоя на одном ко­лене, другая нога назад, нужно из стойки на лопатках опус­тить одну ногу, а другую оставить вверху.

Кувырок назад прогнувшись через плечо удобнее всего вы­полнять из седа с выпрямленными ногами, руки вверху. После небольшого наклона вперед наклониться назад и, под­нимая ноги итаз, перекатиться до положения упора на ло­патках согнувшись. Далее, разводя руки в стороны и пово­рачивая ладонями во внутрь, положить их на пол, голову прижать к правому (левому) плечу, направляя ноги вверх разогнуться активно в стойку на левом (правом) плече и перекатиться прогнувшись через грудь и живот в упор лежа на бедрах. Вовремя разгибания в тазобедренных суставах и выхода в стойку надо сильно опираться на руки, в особен­ности на руку со стороны свободного плеча.

Последовательность разучивания:

– в положении лежа на спине, руки в стороны, повернуть руки ладонями вверх и одновременно наклонить голову к плечу;

– из стойки на плече выполнить перекат прогнувшись в упор лежа на бедрах с помощью;

– из упора на лопатках согнувшись, руки в стороны, кувы­рок назад через плечо прогнувшись с помощью. Обратить особое внимание на разгибание тела в момент прохождения через стойку на плече;

– кувырок назад прогнувшись через плечо с помощью.

Кувырок назад через стойку на рукахвыполняется из ос­новной стойки. Наклоняясь вперед, головку опустить на грудь руки отвести вниз-назад выше коленей, сгибая ноги выпол­нить перекат назад. В конце переката выпрямить ноги и, опи­раясь ладонями о пол у плеч разогнуться в тазобедренных суставах, одновременно разгибая руки. Падая назад, следует как можно раньше опереться о пол руками, смягчив падение.

Для овладения кувырком назад через стойку на руках рекомендуется проделать следующие упражнения:

– из седа ноги вместе, руки вверх, наклон вперед и перекат назад согнувшись до упора на лопатках, ладонями опереть­ся о пол у плеч. Перекатом вперед вернуться в исходное по­ложение;

– в положении лежа на спине согнувшись (на лопатках), ру­ками опереться о пол у плеч, разгибание и сгибание в тазо­бедренных суставах;

– то же, что и предыдущее упражнение, но партнер, стоя сбоку, помогает двумя руками (за ноги) выйти в стойку на руках;

– кувырок назад через стойку на руках с помощью и само­стоятельно.

При выполнении кувырка назад в стойку на руках боль­шое значение имеет своевременное разгибание в тазобедрен­ных суставах. Оно должно производиться в момент опоры на лопатки активным движением ног в стойку, разгибание же рук лишь завершает выход в стойку.



⇐ Предыдущая56789101112Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2396; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  2. Двигательные навыки
  3. Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях.
  4. Развитие речи ребенка в раннем возрасте.
  5. Рукопашный бой
  6. Составляющие элементы успеха
  7. Способы проведения ОРУ
  8. СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ
  9. Т. И. Полунина
  10. ТЕМА № 4. Общее представление о строении тела человека, его органах и физиологических системах.
  11. Упражнения для развития ловкости

через голову, проделывая кувырки через голову и громко повторно делает скалярии делает кувырки через голову