сомик петр васильевич

by сомик петр васильевич

Описание

\"БухаркинПетр Евгеньевич Бухаркин, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, рассказывает о великом русском гении, о его значении для русского слова, о его поэтическом таланте, который хотя только часть его многогранной и гениальной личности, но именно этот его талант на 300 лет вперед определил традиции классической русской литературы.

«М.В.Ломоносов, с точки зрения литературы, это исключительное явление. Об этом очень хорошо сказал в последнем своем стихотворении Владислав Ходасевич – в стихотворении, посвященном четырехстопному ямбу, и, во многом, первой оде Ломоносова – так называемой «Хотинской оде». Вспоминая эту оду, Ходасевич – поэт, от Ломоносова все-таки очень далекий, – очень справедливо говорит, что именно с этой оды и начинается жизнь подлинной русской поэзии, той поэзии, к которой он причислял и себя.

Из памяти изгрызли годы, За что и кто в Хотине пал, Но первый звук Хотинской оды Нам первым криком жизни стал.

Тогда на холмы снеговые Камена русская взошла И чудный голос свой впервые Далеким сестрам подала.

Об этом, почти одновременно с Ходасевичем, чуть раньше писал и выдающийся русский филолог, литературовед Лев Васильевич Пумпянский, который справедливо замечал, что вдруг стало видно, что между Ломоносовым и Кантемиром, Тредиаковским, Симеоном Полоцким – бездна, а от Ломоносова к Пушкину – совсем близко. Ломоносов действительно знаменовал своим творчеством то, что мы называем «русская классическая традиция».

Наша главная задача – постараться осознать, что Ломоносов нам интересен (или может быть интересен) именно как первый русский классический поэт.

Именно Ломоносовым был избран главный источник горения творческого духа, который на последующие 300 лет станет главной, даже почти навязчивой темой русского слова, русской мысли – Россия.»

П.Е. Бухаркин

Как начиналась классическая русская литература? Почему именно Ломоносов оказался у ее истоков? В чем Ломоносов расходился со своими современниками-литераторами – что сделало его основоположником великой русской классики в литературе? Живы ли творческие принципы Ломоносова по сей день? Какова роль латинского, греческого и церковнославянского языков в становлении «великого русского слова»? Чему наследовала Россия в литературном мире – Античности, Средневековой Европе, Древней Руси? Какая традиция была избрана Ломоносовым, по каким причинам, как именно он ее использовал? Как в поэзии Ломоносова проявляется религиозность? Легко ли современному человеку читать произведения Ломоносова?

В цикле 2 передачи. Общее время 51 мин. Размер zip-архива 34,1 МБ.

https://shop.grad-petrov.ru/wp-content/uploads/2017/09/Buharkin_Lomonosov01_fragment.mp3

Изображение обложки — фрагмент портрета М.В. Ломоносова с оригинала Г. К. Преннера, неизвестный художник, вторая половина XVIII в., Государственный Эрмитаж.

Описание

\"БухаркинПетр Евгеньевич Бухаркин, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, рассказывает о великом русском гении, о его значении для русского слова, о его поэтическом таланте, который хотя только часть его многогранной и гениальной личности, но именно этот его талант на 300 лет вперед определил традиции классической русской литературы.

«М.В.Ломоносов, с точки зрения литературы, это исключительное явление. Об этом очень хорошо сказал в последнем своем стихотворении Владислав Ходасевич – в стихотворении, посвященном четырехстопному ямбу, и, во многом, первой оде Ломоносова – так называемой «Хотинской оде». Вспоминая эту оду, Ходасевич – поэт, от Ломоносова все-таки очень далекий, – очень справедливо говорит, что именно с этой оды и начинается жизнь подлинной русской поэзии, той поэзии, к которой он причислял и себя.

Из памяти изгрызли годы,

За что и кто в Хотине пал,

Но первый звук Хотинской оды

Нам первым криком жизни стал.

Тогда на холмы снеговые

Камена русская взошла

И чудный голос свой впервые

Далеким сестрам подала.

Об этом, почти одновременно с Ходасевичем, чуть раньше писал и выдающийся русский филолог, литературовед Лев Васильевич Пумпянский, который справедливо замечал, что вдруг стало видно, что между Ломоносовым и Кантемиром, Тредиаковским, Симеоном Полоцким – бездна, а от Ломоносова к Пушкину – совсем близко. Ломоносов действительно знаменовал своим творчеством то, что мы называем «русская классическая традиция».

Наша главная задача – постараться осознать, что Ломоносов нам интересен (или может быть интересен) именно как первый русский классический поэт.

Именно Ломоносовым был избран главный источник горения творческого духа, который на последующие 300 лет станет главной, даже почти навязчивой темой русского слова, русской мысли – Россия.»

П.Е. Бухаркин

Как начиналась классическая русская литература? Почему именно Ломоносов оказался у ее истоков? В чем Ломоносов расходился со своими современниками-литераторами – что сделало его основоположником великой русской классики в литературе? Живы ли творческие принципы Ломоносова по сей день? Какова роль латинского, греческого и церковнославянского языков в становлении «великого русского слова»? Чему наследовала Россия в литературном мире – Античности, Средневековой Европе, Древней Руси? Какая традиция была избрана Ломоносовым, по каким причинам, как именно он ее использовал? Как в поэзии Ломоносова проявляется религиозность? Легко ли современному человеку читать произведения Ломоносова?

В цикле 2 передачи. Общее время 51 мин.

Размер zip-архива 34,1 МБ.

Изображение обложки — фрагмент портрета М.В. Ломоносова с оригинала Г. К. Преннера, неизвестный художник, вторая половина XVIII в., Государственный Эрмитаж.

Петр Евгеньевич Бухаркин, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского сомик петр васильевич